г. Хабаровск

ул. Ленина, д. 4, оф. 112, 10 этаж

8:00 - 20:00

С понедельника по пятницу

+7-924-211-02-27

Бесплатная консультация

Инстаграм

Юридические услуги по защите прав потребителей

Бывает, что вас не устраивает качество купленного товара или оказанных услуг?

Закон о защите прав потребителей очень тщательно оберегает граждан от недобросовестных действий продавцов и некачественного товара. Однако мало кто знает, как можно вести себя в той или иной ситуации и, к сожалению, бизнес этим пользуется.

Споры между потребителями (покупатели в магазине, заказчики услуг и работ) и продавцами часто сводятся к судебным разбирательствам.

И в этом случае нужно понимать, как действовать, что сказать, что вы можете требовать и как вам может возражать продавец.

При выявлении дефектов в товаре, покупатель может:

– запросить замену товара на аналогичный или другой, с перерасчетом его стоимости;

– потребовать частичного возврата средств или ремонта товара;

– отказаться от такого товара и вернуть деньги (т.е. расторгнуть договор).

И даже если товар качественный, он может обладать свойствами, о которых он вас не уведомил, но они могли повлиять  на принятие вами решения о приобретении. При отсутствии уведомления о таких свойствах товара потребитель также вправе потребовать возврат денежных средств.

Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно.

Алгоритм действий является следующим:

  1. Обращение к продавцу. Если в рамках устного обращения вопрос незамедлительно не решился, необходимо написать претензию и указать, каких действий вы ожидаете от продавца. Претензия обязательно пишется в двух экземплярах, один для продавца, на втором продавец ставит дату получения, и информацию о получателе.
  2. Далее продавец должен провести экспертизу для определения причин возникновения недостатков. Если они возникли по вине покупателя, в удовлетворении требований будет отказано и покупатель. Если это производственный брак, то требования покупателя подлежат незамедлительному исполнению.
  3. Если экспертиза продавца показала вашу вину в возникновении недостатков, а вы уверены в обратном – обращаетесь в независимую лабораторию для проведения экспертизы. Если она подтвердит вашу позицию – либо повторно обратитесь к продавцу, либо сразу пишите иск в суд.
  4. Итак, исковое заявление. В нем указываются все обстоятельства вашего спора. Подается по вашему выбору в суд по месту вашего жительства, по месту нахождения продавца или совершения сделки. Госпошлину оплачивать не нужно, закон вас от этого освобождает.

P.S. – при подготовки претензии и искового заявления нужно провести правильные расчеты суммы исковых требований, размера неустойки, морального вреда, иных убытков, причиненных вам действиями продавца.

От того, как правильно вы сформулируете свои требования, зависит не только сумма, которую вы в конечном счете получите при положительном разрешении спора, но и сам факт победы в деле. Неправильно оформленные претензия и исковое заявление могут сыграть с вами плохую шутку и привести к проигрышу в деле.

  Порядок работы

Порядок работы с юристом по делам о защите прав потребителей следующий:

  1. первичная устная консультация;
  2. сбор доказательственной базы для подготовки дела в суд;
  3. составление искового заявления и передача материалов дела в суд;
  4. рассмотрение дела в суде до вступления решения суда в силу;
  5. исполнение решения суда.

Этапы со 2 по 5 необходимы в том случае, если нет возможности разрешить дело в досудебном порядке.

Запись на первичную устную консультацию осуществляется по телефону +7-924-211-02-27. Консультация проводится в офисе и оказывается БЕСПЛАТНО.

Прайс на услуги юриста по делам о защите прав потребителей в Хабаровске:

  1. Письменная консультация – от 1000 руб.;
  2. Составление искового заявления в суд – от 2500 руб.;
  3. Представление интересов клиента в суде – от 25000 руб.;
  4. Работа с приставами по взысканию денежных средств – 10000 руб. + 5% от взысканной суммы.